Индивидуальные предприниматели будут лишены возможности управления многоквартирными домами

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей
организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать
требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности
при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На данный момент Жилищным кодексом Российской Федерации допускается осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными жилыми домами индивидуальными предпринимателями на основании лицензии.
Пояснение: Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Следовательно, при принятии решения о выборе управляющей
организации согласно пункту 4.7 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном жилом
доме надеются на субъект, обладающий правами юридического лица, а могут, не разобравшись, получить физическое лицо, зарегистрированное
в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На взгляд Создателей изменений в Закон:
-имеется противоречие и правовая неопределенность, порождающие разнообразные смысловые ассоциации, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в данной сфере, разницы между юридическими и физическими лицами при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
-нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не разделяют имущество (в том числе денежные средства) физического лица
на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как индивидуальному
предпринимателю
-индивидуальный предприниматель вправе по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, хранящимися на его расчетном счете,
переводить эти средства на свой текущий счет, снимать их со счета и использовать на любые цели, в том числе не связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности. Наличные деньги, полученные индивидуальным предпринимателем с банковского счета, могут без
ограничений расходоваться им на личные (потребительские) нужды, что может привести к тому, что денежные средства, полученные в результате
деятельности по управлению многоквартирными домами, будут тратиться на личные нужды, а не на выполнение работ и оказание услуг по управлению
домами.
По Законодательству, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений
в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанными лицами возможности личного обращения в действующий офис
управляющей организации.
Требование о наличии действующего офиса в случае управления многоквартирным домом индивидуальным предпринимателем нормами
действующего жилищного законодательства не предусмотрено, тем самым не будет обеспечено взаимодействие с собственниками и пользователями
помещений в многоквартирных домах, а также могут возникнуть трудности у органов жилищного надзора с проведением контрольных (надзорных)
мероприятий. Кроме того, суммы штрафов, предусмотренных законодательством, для индивидуальных предпринимателей гораздо ниже,
чем для юридических лиц, что снижает их ответственность за совершенные нарушения и компенсацию морального вреда.
Кроме того, данным законопроектом предлагается упростить порядок аннулирования лицензии по управлению многоквартирными домами.
Действующий порядок аннулирования лицензии чрезмерно усложнен, что приводит к тому, что даже при постоянном нарушении лицензиатом
требований, относящихся в том числе к грубым нарушениям лицензионных требований, аннулирование лицензии происходит крайне редко,
что подтверждается правоприменительной практикой. Ввиду длительности процедуры аннулирования лицензии в связи с необходимостью обращения в суд, управляющие организации, в отношении которых направлено исковое заявление в суд, продолжают осуществлять
управление многоквартирными жилыми домами также с грубыми нарушениями лицензионных требований, затягивая при этом судебные
процессы по рассмотрению таких дел годами.
Также, предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части прекращения действия лицензии по решению
лицензионной комиссии. Несогласные с решением лицензионной комиссии о прекращении действия лицензии могут оспорить его в судебном порядке.
организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать
требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности
при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На данный момент Жилищным кодексом Российской Федерации допускается осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными жилыми домами индивидуальными предпринимателями на основании лицензии.
Пояснение: Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Следовательно, при принятии решения о выборе управляющей
организации согласно пункту 4.7 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном жилом
доме надеются на субъект, обладающий правами юридического лица, а могут, не разобравшись, получить физическое лицо, зарегистрированное
в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На взгляд Создателей изменений в Закон:
-имеется противоречие и правовая неопределенность, порождающие разнообразные смысловые ассоциации, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в данной сфере, разницы между юридическими и физическими лицами при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
-нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не разделяют имущество (в том числе денежные средства) физического лица
на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как индивидуальному
предпринимателю
-индивидуальный предприниматель вправе по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, хранящимися на его расчетном счете,
переводить эти средства на свой текущий счет, снимать их со счета и использовать на любые цели, в том числе не связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности. Наличные деньги, полученные индивидуальным предпринимателем с банковского счета, могут без
ограничений расходоваться им на личные (потребительские) нужды, что может привести к тому, что денежные средства, полученные в результате
деятельности по управлению многоквартирными домами, будут тратиться на личные нужды, а не на выполнение работ и оказание услуг по управлению
домами.
По Законодательству, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений
в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанными лицами возможности личного обращения в действующий офис
управляющей организации.
Требование о наличии действующего офиса в случае управления многоквартирным домом индивидуальным предпринимателем нормами
действующего жилищного законодательства не предусмотрено, тем самым не будет обеспечено взаимодействие с собственниками и пользователями
помещений в многоквартирных домах, а также могут возникнуть трудности у органов жилищного надзора с проведением контрольных (надзорных)
мероприятий. Кроме того, суммы штрафов, предусмотренных законодательством, для индивидуальных предпринимателей гораздо ниже,
чем для юридических лиц, что снижает их ответственность за совершенные нарушения и компенсацию морального вреда.
Кроме того, данным законопроектом предлагается упростить порядок аннулирования лицензии по управлению многоквартирными домами.
Действующий порядок аннулирования лицензии чрезмерно усложнен, что приводит к тому, что даже при постоянном нарушении лицензиатом
требований, относящихся в том числе к грубым нарушениям лицензионных требований, аннулирование лицензии происходит крайне редко,
что подтверждается правоприменительной практикой. Ввиду длительности процедуры аннулирования лицензии в связи с необходимостью обращения в суд, управляющие организации, в отношении которых направлено исковое заявление в суд, продолжают осуществлять
управление многоквартирными жилыми домами также с грубыми нарушениями лицензионных требований, затягивая при этом судебные
процессы по рассмотрению таких дел годами.
Также, предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части прекращения действия лицензии по решению
лицензионной комиссии. Несогласные с решением лицензионной комиссии о прекращении действия лицензии могут оспорить его в судебном порядке.